Кодекс корпоративной этики
В этом документе сформулированы основные правила поведения и этические принципы URBANGEN. Они помогают выбрать тактику действий, формируют корпоративную культуру и распространяются не только на сотрудников, но и на наших партнеров по всему миру.
Мы придерживаемся «золотого правила нравственности»: поступайте с другими так, как хотели бы, чтобы поступали с вами, — и ожидаем такого же честного и открытого отношения со стороны команды и наших партнеров.
I. Политика URBANGEN в отношении команды
В разделе о правах сотрудников описана политика бренда в отношении дискриминации, инклюзивности, домогательств и коррупции — как в ежедневных процессах, так и на этапе найма. Мы следуем принципам справедливого вознаграждения, здоровья и безопасности, создаем комфортное рабочее пространство.
Мы убеждены, что в основе здоровой рабочей среды лежат эмпатия, уважение и доброта. Наши действия направлены на улучшение условий труда как внутри компании, так и в организациях наших партнеров, создание инклюзивного, безопасного и прозрачного пространства для роста и успеха сотрудников.
Это было бы невозможно без принятия на себя ответственности, и в своей деятельности мы руководствуемся принципами ООН в области бизнеса и прав человека. Для нас неприемлемы никакие формы дискриминации — по признаку пола, расы, цвета кожи, инвалидности, политических убеждений, сексуальной ориентации, возраста, религии или ВИЧ-статуса. Недопустимы никакие формы домогательств — в словесных или иных формах. Мы против запугивания, издевательств или поведения, унижающего достоинство человека — психологического, сексуального или представляющего собой злоупотребление властью.
За последние годы наша команда быстро выросла: с 510 сотрудников в конце 2020‑го — до 1061 в апреле 2023‑го. На конец мая 2023 года компания управляет сетью из 44 офлайн-магазинов, офисами в Москве, Екатеринбурге, Дубае и Шанхае. Мы продолжаем расширяться, открывать новые магазины и усиливать команду. При этом для нас важно, чтобы каждый человек в команде URBANGEN чувствовал свою ценность, уверенность в завтрашнем дне и готовность преодолевать трудности вместе.
Даже сталкиваясь с вызовами, мы стремимся сохранять штат сотрудников, отстаиваем право сотрудников на финансовое благополучие и справедливую оплату труда. К примеру, в кризисном 2022‑м году, несмотря на невыполнение плана продаж на 80% и нестабильную экономическую обстановку, нам удалось избежать увольнений, не снижая при этом заработную плату. Мы нашли возможность выплатить сотрудникам 70% от запланированных ранее премий.
Мы работаем в красивом светлом пространстве с уютными зонами отдыха и кухней, поддерживаем чистоту и порядок на рабочих местах, внедряем приятные традиции вроде угощения к чаю по пятницам или корпоративного пилатеса. Совместными усилиями мы создаем ощущение заботы о каждом члене команды и стремимся снизить уровень стресса на работе.
Каждые три месяца мы проводим исследование уровня удовлетворенности персонала. По итогам первого квартала 2023 года, сотрудники оценивают уровень своего самочувствия и стресса в среднем на 7 баллов из 10 (где 10 — полностью довольны). Один из приоритетов на 2023 год — увеличить количество сотрудников, довольных соотношением работы и отдыха.
Прозрачность — один из ключевых принципов бизнес-модели URBANGEN. Мы против коррупции, какую бы форму она ни принимала — взяточничество или вымогательство. Мы ожидаем от наших партнеров такого же поведения и продвигаем одни и те же ценности во всей цепочке поставок.
Бренд URBANGEN был основан сестрами близнецами Ириной и Мариной Голомаздиными и Иваном Хохловым, и с тех пор количество женщин в нашей организации преобладает. В 2022 году 80% всех сотрудников компании составляют женщины, при этом среди руководителей на женщин приходится 70%. Наша цель — создать здоровую рабочую среду, свободную от гендерных и расовых предрассудков, в которой каждый из наших сотрудников может добиваться высоких профессиональных успехов и развиваться как личность.
Все рабочие места отвечают требованиям безопасности. Мы регулярно проверяем помещения на соответствие нормам по защите труда и сразу же устраняем обнаруженные нарушения. Специальная команда оценивает условия труда сотрудников и внедряет решения, которые могут сделать их более комфортными. Мы поддерживаем в офисах оптимальную температуру, освещение и вентиляцию, регулярно дезинфицируем рабочее пространство и обеспечиваем сотрудников питьевой водой.
В 2021 году команды HR и Sustainability разработали план перехода к «зеленому офису». Для этого понадобилось пересмотреть поставщиков энергии, отказаться от одноразового пластика и частично заменить канцелярские материалы. В 2023 году мы планируем принять аналогичные меры на складах и в наших офлайн-магазинах, а также внедрить инструменты, которые помогут экономно расходовать энергию и воду.
Мы перешли на электронный документооборот и реализовали проект по онлайн-трудоустройству — это позволило значительно сократить расход бумаги. На корпоративных мероприятиях мы стремимся использовать биоразлагаемый пластик, а в офисе установили контейнеры для использованных батареек, пластика и раздельного сбора мусора.
II. Бизнес-приоритеты URBANGEN
Вторая часть документа посвящена бизнес-приоритетам URBANGEN, которые отражены в культе качества, стремлении к постоянному развитию и ответственному производству. А также говорим об инструментах, с помощью которых мы транслируем ценности бренда сотрудникам, клиентам и поставщикам.
С момента основания мы были сфокусированы на том, чтобы каждое изделие URBANGEN служило долго, а с 2022 года высокое качество стало нашим главным приоритетом. Мы выбираем для наших коллекций лучшие материалы от проверенных поставщиков и распространяем этот поход на наш сервис: каждое взаимодействие с URBANGEN должно приносить положительные эмоции.
Мы внедрили строгие регламенты проверки и не выпускаем изделия в продажу, если они не соответствуют требованиям к качеству URBANGEN. Мы слышим покупателей и регистрируем каждый полученный отзыв — это помогает быстрее исправлять ошибки. По результатам опросов в 2022 году, средняя оценка качества составила 4,81 (где 5 — максимум). Самый высокий показатель зафиксирован в октябре — 4,84, самый низкий — в январе, 4,72.
Высокое качество — важный шаг в достижении целей устойчивого развития. Чем лучше материалы и пошив, тем длиннее будет жизненный цикл продукта, а значит, повышая качество, мы делаем вклад в сокращение мировых текстильных отходов — сейчас они составляют около 90 миллионов тонн в год.
Уважительная, своевременная и конструктивная коммуникация между отделами и с нашими поставщиками помогает эффективно выстраивать бизнес-процессы как внутри компании, так и за ее пределами. Наши сотрудники транслируют ценности компании партнерам — вместе мы стремимся к бескомпромиссному качеству продукта и день за днем улучшаем сервис.
URBANGEN — это команда единомышленников: нас объединяет открытость новым знаниям и готовность идти вперед. Мы ценим желание учиться и заботимся о том, чтобы каждый сотрудник мог полностью реализовать свой потенциал. В бюджете компании заложено обучение, при этом любой член команды может как совершенствоваться в текущей роли, так и освоить новую.
Так, в сентябре 2022 года бренд URBANGEN начал подготовку к выходу на международный рынок, и это потребовало установить для каждой должности необходимый уровень владения английским языком. Все сотрудники, которые нуждаются в английском для эффективного выполнения своих ролей, получили возможность заниматься с преподавателями в мини-группах или компенсацию основной части расходов на индивидуальное обучение.
Мы повышаем ценность знаний с помощью публикаций в социальных сетях, рассылок и коммуникации в магазинах — рассказываем об инновационных технологиях, редких тканях и тонкостях ухода, которые помогут продлить срок службы вещей. В 2021 году мы создали на сайте раздел Responsible, чтобы знакомить покупателей с сертифицированными эко-материалами. Мы делимся знаниями, потому что уверены, что таким образом увеличим количество покупателей, осознанно подходящих к выбору одежды.
С 2021 года URBANGEN следует принципам устойчивого развития. Общеизвестно, что мода — среди отраслей, которые больше всего влияют на изменение климата, рост отходов и загрязнение океана. Мы разделяем эту ответственность и готовы стать амбассадором позитивных изменений на территории Восточной Европы. Мы стремимся отслеживать каждое звено в цепи поставок, сотрудничаем с компаниями, у которых есть международные сертификаты качества, а в 2022-м заключили партнерство с ресейл-платформой Oskelly.
В основе наших коллекций — натуральные материалы, такие как лен, шерсть мериноса, натуральная кожа, хлопок, кашемир или шелк. Большинство из них имеют сертификаты качества: RWS, GRS, OCS, OekoTex, Bluesign, GOTs, BCI, и др. Мы проанализировали все материалы и сформировали «рейтинг устойчивости»: на сегодняшний день только 10% наших тканей и пряжи получили высшие оценки. Мы работаем над тем, чтобы количество таких материалов росло из сезона в сезон. Однако такой переход — сложный и трудоемкий процесс, ведь все изделия URBANGEN должны оставаться долговечными, несложными в уходе и приносить удовольствие покупателям.
Какие шаги мы уже ввели для достижения целей устойчивого развития:
- Культ качества. Нам близка концепция медленной моды: каждое изделие URBANGEN создано таким, чтобы вы могли носить его много лет. Это прослеживается и в дизайне, и в выборе материалов, и в требованиях к исполнению каждой детали. Мы уверены, что высокое качество помогает продлить срок службы вещей и снизить влияние моды на окружающую среду.
- Материалы. В 2021 году бренд URBANGEN выпустил первую капсулу, изготовленную полностью из органического хлопка. К 2030 году мы хотим, чтобы 60% использованных материалов были экологически безопасными или органическими, произведенными в соответствии с всемирно признанными сертификатами и/или пригодными для вторичной переработки.
- Циркулярная экономика. Однажды мы хотим с гордостью заявить, что URBANGEN — компания zero waste, хотя понимаем, что это будет непростая и увлекательная трансформация. Первые шаги в направлении безотходности были предприняты в 2021 году по инициативе сотрудников, которые организовали небольшое ателье и устраняли мелкие дефекты на изделиях, не прошедших требования к качеству URBANGEN. Благодаря этому вещи с нюансами получили еще один шанс и теперь могут найти своего покупателя в аутлете.
- Упаковка. С 2021 году мы начали сокращать количество упаковки и отправлять весь пластик на переработку. Наша цель — полностью исключить одноразовую упаковку из производственного цикла. Пока мы ищем оптимальное решение и компромиссы: нам важно сохранить качество упаковки высоким и доставлять каждый заказ невредимым.
Наши ориентиры на ближайшие годы:
- Полная прозрачность. Наша цель — отслеживать каждый этап производственного цикла, чтобы контролировать происхождение материалов, расходы воды, карбоновой след, условия работы на фабриках и тд. Для нас важно быть честными и с нашими покупателями, и с поставщиками.
- Пересмотр цепи поставок. Для нас важно, кто наши партнеры. До начала сотрудничества мы изучаем стиль управления, экологические цели и инициативы поставщика. С 2022 года мы ведем диалог с нашими стратегическими партнерами и вместе ищем решения, которые помогут свести к минимуму влияние производства на окружающую среду.
Образование. Мы уверены, что осознание проблемы — отправная точка для изменений. Внутри нашей команды, среди поставщиков и покупателей мы ведем постоянную работу по повышению уровня знаний о влиянии моды на экологическую ситуацию в мире. Для нас важно, чтобы партнеры и клиенты понимали важность наших усилий и в своих действиях исходили из принципов устойчивого развития.
III. Принципы работы с партнерами
В заключительной части сформулированы наши ожидания и требования к партнерам, касающиеся прав человека, условий труда, политики управления и экологической ответственности.
Поставщики URBANGEN сегодня — более ста организаций по всему миру, от Китая и Японии до Италии и Португалии. И хотя наиболее простым шагом было бы отказаться от фабрик, которые не соответствуют принципам устойчивого развития, мы выбрали путь стратегического партнерства и долгосрочных изменений. Наша обязанность как бренда — донести проблему изменения климата, истощения земли и прав человека и совместными усилиями разработать шаги по улучшению ситуации.
Мы ожидаем, что поставщики будут готовы к регулярному аудиту с нашей стороны, предоставлять достоверную информацию по нашим запросам, соблюдать договоренности и прикладывать усилия для решения выявленных проблем.
Около четверти фабрик, с которыми мы работаем, находятся в России. Мы осознаем, что забота об окружающей среде не относится к острым вопросам в нашем регионе, и хотим повлиять на это. Пусть даже изменения будут медленными, мы уверены, что продвижение принципов устойчивого развития среди местных поставщиков и помощь в переходе к более сознательному производству будут полезны для нашего сообщества и окружающей среды.
Мы не допускаем дискриминации, притеснений и неравенства по гендерным, физическим и другим признакам. Мы ожидаем, что наши партнеры обеспечивают здоровую и безопасную среду для своих сотрудников, включая доступ к воде и санитарным комнатам. Персонал имеет право на справедливое вознаграждение, отпуск, регламентированный рабочий график, перерывы и оплачиваемый декретный отпуск. В случае работы с опасными материалами работники должны иметь доступ к защитному инвентарю.
URBANGEN против любых форм принудительного труда, таких как рабство, торговля людьми и долговая кабала. Для нас неприемлем детский труд ни в каком виде. Мы ожидаем, что каждый поставщик принимает необходимые меры для предотвращения коррупции и взяточничества, даже если они являются общепринятыми в его регионе.
Для нас важно, чтобы поставщики разделяли принципы URBANGEN: культ качества, ценность образования и устойчивого развития. Мы заинтересованы в создании крепких и долгосрочных отношений и готовы поддерживать наших партнеров в достижении общих целей.